• Ваш вклад
Фонд Евразия Центральной Азии
Кыргызстан

Когда нашему студенту интересно учиться?

Когда нашему студенту интересно учиться?

by EFCA Kyrgyzstan |23 Март, 2018 | Пресс-релизы

Бишкек, Кыргызстан, сегодня многие студенты идут в ВУЗ не столько для академических лекций, а больше для возможности обмена знаниями. Современный студент хочет испытать свои силы не в форме напряженного экзамена, а в соревновательной игровой форме. С целью развития познавательного интереса студентов к детской психологии, к инклюзивному образованию, способностей к групповому общению, а также умения задавать вопросы и давать точные ответы, Межвузовская Лаборатория Инклюзивного Образования Кыргызского Государственного Университета им. И. Арабаева в рамках проекта Фонда Евразия Центральной Азии «Сопровождение ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе в КР» (фаза 3) при финансовой поддержке Фонда «Сорос — Кыргызстан» провела викторину «Занимательные особенности детской психологии» 14 марта 2018 года. Всего в викторине приняли участие студенты из 3-х вузов республики. Приятно отметить, что среди участников были команды из КГУ им. И.Арабаева, КТУ «Манас», КНУ им. Ж. Баласагына». Каждую команду сопровождали руководители, преподаватели и наставники.
Первая часть викторины прошла в виде блиц-опроса, команды по очереди отвечали на вопросы: новоообразования детского возраста, теория привязанности, теория когнитивного развития Жана Пиаже, бихевиоризм, опосредствованность познавательных процессов ребенка и т.д.
Вторая часть викторины была посвящена психолого-педагогическим вопросам обучения и развития детей в условиях инклюзивного образования. Командам требовалось отгадать кроссворд и выполнить задание в форме «вопроса-ответа» по психологической тематике. Например, требовалось объяснить, почему ребенок при обучении письму стремится писать поначалу справа налево? В рамках викторины состоялся отдельный конкурс. Участники должны были отгадать по цитате научный труд и назвать автора — известного психолога или педагога. И это, только часть интерактивных заданий подготовленных специалистами Международного центра психолого-педагогического развития «SEAR». В ходе самой игры сложилась упорная борьба, некоторые команды шли балл в балл. Многогранная и довольно разносторонняя викторина завершилась награждением команды-победителя. Участники соревнований получили памятные призы.
Викторина в лаборатории Инклюзивного образования проводится в КГУ им. И. Арабаева каждые три месяца, на протяжении последнего года.
Как рассказал проректор по воспитательной работе Онолбаев Мелис, студенческие команды вносят большой вклад в активизацию учебного процесса. Например, готовят мероприятия ко Дню Учителя, к Международному Дню Инвалида.
«Очень интересно участвовать в таких соревнованиях, — отозвалась о викторине студентка 2-го курса КНУ им. Ж.Баласагына Жамиля К. Было интересно проверить свои знания и услышать студентов из других вузов. Конечно, мы много готовились и надеялись на победу. Спасибо, Фонду Сорос, за призы, а нашим педагогам за помощь в подготовке».
Наш университет — единственный в Кыргызстане проводит такую практическую викторину для студентов в рамках проекта Фонда Евразия Центральной Азии при финансовой поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан». Ее цель — популяризация инклюзивного образования, актуализация психологических и педагогических знаний, — говорит профессор Тилекеев К.М. — В течение года мы регулярно проводим различные теоретические и практические мероприятия по инклюзивному образованию и доступной среде обучения. Чем чаще ребята участвуют в них, тем легче им будет сориентироваться в реальной ситуации. Тогда, если выйдут на педагогическую практику, они уже не растеряются и среагируют на ситуацию автоматически. Сегодня эти ребята — студенты, а завтра — будущие руководители, педагоги, которым предстоит заниматься вопросами инклюзивного образования в своей образовательной организации. Приглашаем всех желающих на наши следующие мероприятия».

Share this post:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *