“Наши студенты сегодня изучают инклюзивное образование”

Posted in: Post Releases
Tags:

Сегодня в педагогическом и родительском сообществе много говорят о развитии инклюзивного образования, как образования для всех детей. Конечно, сразу встает вопрос о готовности молодого поколения – студентов к принятию идеи инклюзии, ведь они – это будущие родители и представители различных профессий, в том числе и учителя.
В 2016 году в рамках проекта Фонда Евразии Центральной Азии «Сопровождение ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе в КР» (фаза 2) при финансовой поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан» в Кыргызском Государственном Университете им. И. Арабаева была открыта Межвузовская лаборатория инклюзивного образования. Лаборатория была создана для развития и поддержки инклюзивного образования в студенческом сообществе. Не так давно, студенты лаборатории провели мероприятия посвященные инклюзивному образованию.
О работе Лаборатории рассказал руководитель профессор, заслуженный работник образования КР Кенеш Муктарович Тилекеев:
– Лаборатория не ограничивается работой со студентами только КГУ им. И.Арабаева, наши встречи носят межвузовский и учебный характер: в них принимают участие стажеры лаборатории, которые таким образом осваивают на практике методы инклюзивного образования. Студенты учатся на разных факультетах ведь образование – междисциплинарная область. Недавно мы провели в Лаборатории конкурс между студенческими командами их КНУ Ж. Баласагына, КГУ им. И. Арабаева, КТУ «Манас». Одна из целей конкурса – научиться междисциплинарному взаимодействию, освоить методы исследований в инклюзивном образовании на стыке различных наук. Инклюзивное образование будет оставаться стержневой темой наших мероприятий в будущем. Мы планируем их продолжить. Формат лаборатории ценен для нас, прежде всего, тем, что позволяет формировать навыки работы со студентами. Но, помимо этого, и умение работать в группе, адаптации к новым условиям (например, не все наши студенты до конкурса могли проявить себя как лидеры или члены команды), да и для лаборатории и факультета педагогики, как коллектива это важно»
В продолжении темы методист Лаборатории старший преподаватель Замира Бердибековна Джапарова сказала: «Ежеквартально в лаборатории инклюзивного образования проходят глубинные семинары – обсуждения результатов и достижений, над которыми работала каждая группа в течение 3-х месяцев. Мы разделили студентов на две группы, у каждой своя тема в рамках общего направления: инклюзивная политика, инклюзивная практика. Работаем интенсивно, иногда обсуждение затягивается до позднего вечера… Сначала мы делимся впечатлениями, каждый замечает и открывает что-то свое, новое и необычное, что заставляет удивляться и задумываться. Потом мы могли долго спорить, чтобы, наконец, из всего многообразия наблюдений сложились общие выводы. По результатам исследований студентов по инклюзивному образованию планируется несколько публикаций и выступлений на студенческих конференциях 2018 года. Часть – научного, часть – научно-популярного характера».
Школьная, дошкольная и вузовская администрация очень доброжелательно относятся к работе лаборатории инклюзивного образования. «Факультет педагогики КГУ им. И. Арабаева знают и уважают во всех школах республики, как ведущего в области педагогической работы, поэтому любые предложения об инновационных методах обучения, новой организации обучения находят живой отклик у наших учителей» -, отметила директор сш №62 г. Бишкек Давлетова Аида.
Каждый студент любой педагогической специальности может получить в лаборатории консультацию по работе с детьми с трудностями в обучении. Студентка по направлению: «Начальное образование» Зухра Караендеева сказала нашему корреспонденту: «Благодаря лаборатории я смогла не только получить консультацию как работать в классе с детьми с нарушениями в развитии, когда проходила практику в школе, но главное – впервые почувствовать себя в роли полевого исследователя. Оказалось, что я очень мало знала раньше об инклюзивном образовании, об особенностях работы с детьми в таких классах. Теперь я хотела бы написать в своей квалификационной работе об опыте работы с детьми с ограниченными возможностями. Можно сказать, что этот опыт помог переоценить жизненные приоритеты».
«Общение в лаборатории со студентами подарило мне ощущение слаженной командной работы, она насыщенна практическими кейсами» – заметила менеджер Фонда Евразия Центральной Азии Анара Надирбекова, – «Видно, что несмотря на все трудности, каждый студент находит в инклюзивном образовании что-то интересное для себя: педагогические инновации, педагогический опыт, веру в свои возможности и радость от общения с детьми. Мы также надеемся, что лаборатория расширит виды и формы работы студенческого сообщества с родителями детей по инклюзивному образованию».

There are no comments published yet.

Leave a Comment

Change this in Theme Options
Change this in Theme Options